Об утверждении Положения о реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» на территории муниципального образования Мыс-Каменское


54.9 Кб
скачать

111 от 28.12.2019

Приложения

 

Ямало-Ненецкий автономный округ

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования Мыс-Каменское

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 декабря 2019 года № 111

с. Мыс Каменный

Об утверждении Положения о реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» на территории муниципального

образования Мыс-Каменское

В соответствии с требованиями пункта 2 Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2018 года № 631-П «О проекте "Бюджетная инициатива граждан», со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь п 3 статьи 30 Устава муниципального образования Мыс-Каменское, администрация муниципального образования Мыс-Каменское, п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» на территории муниципального образования Мыс-Каменское согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Мыс-Каменское.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Заместитель Главы Администрации С.С. Колесина

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации муниципального образования Мыс-Каменское

от 28 декабря 2019 года № 111

Положение о реализации проекта

«Бюджетная инициатива граждан» на территории муниципального образования Мыс-Каменское

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок реализации Проекта инициативного бюджетирования, условия участия общественно значимых проектов в отборе, порядок рассмотрения, оценки и принятия решений по результатам рассмотрения указанных проектов.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:

- Бюджетная инициатива граждан (далее - Проект) - комплекс мероприятий, направленных на организацию участия населения в решении вопросов местного значения;

- инициативное бюджетирование - совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов;

- общественно значимый проект - проект по строительству, капитальному ремонту объектов инфраструктуры, благоустройству территории, созданию объектов и реализацию мероприятий в социально-культурной сфере, определенный населением в качестве приоритетного и направленный на улучшение качества жизни населения, включающий формы, объемы, сроки его осуществления и предложения по источникам его финансирования (далее - проектное предложение);

- благоустройство территории - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

- объекты благоустройства - территории муниципального образования, имеющие различное функциональное назначение, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга, площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы (в том числе пешеходные) и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, и другие территории; технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны; контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;

- объекты инфраструктуры – социальные объекты и объекты коммунального хозяйства, предназначенные для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

- инициатор - физическое лицо, проживающее на территории муниципального образования Мыс-Каменское, группа населения, в том числе общественная организация;

- комиссия – коллегиальный совещательный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов для их реализации на территории муниципального образования.

3. Целями Проекта являются:

- определение при непосредственном участии жителей муниципального образования общественно значимых проектов для их последующей реализации на территории муниципального образования Мыс-Каменское;

- вовлечение населения в решение вопросов местного значения;

- развитие механизмов инициативного бюджетирования.

4. Задачами Проекта являются:

- создание нового механизма взаимодействия населения муниципального образования Мыс-Каменское (далее – население) и органов местного самоуправления (далее - орган местного самоуправления) по решению вопросов местного значения;

- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия бюджетных решений;

- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

- повышение информированности и финансовой грамотности населения;

- повышение заинтересованности населения в решении вопросов местного значения путем их непосредственного участия в реализации мероприятий в денежной и (или) неденежной форме.

5. В рамках Проекта рассматриваются проектные предложения, оценочная стоимость реализации которых, за счет бюджета муниципального образования (далее - бюджет), не превышает 2,0 млн. рублей. При этом стоимость самого проектного предложения не ограничивается.

6. В структуре стоимости проектного предложения могут быть средства физических и (или) юридических лиц, привлекаемые инициатором проектного предложения в виде безвозмездных поступлений на реализацию проектного предложения.

Физические и юридические лица могут привлекаться для выполнения неоплачиваемых работ, выделения материалов и оборудования. Объем этих работ и услуг оценивается в денежной форме по действующим ставкам, тарифам и нормам.

7. Объем средств бюджета на реализацию проектных предложений утверждается решением Собрания муниципального образования о бюджете.

8. Выдвигаемые проектные предложения могут быть реализованы в рамках полномочий органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Проектные предложения могут быть направлены на различные виды работ: строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт, благоустройство территории, приобретение оборудования при наличии соответствующей указанным видам работ технической документации (проектно-сметная документация, локальная смета, прайс-листы), на объекты и реализацию мероприятий в социально-культурной сфере. Объект или территория его реализации должны находиться в собственности муниципального образования Мыс-Каменское.

Проектные предложения, направленные на решение коммерческих вопросов, проблем, связанных с деятельностью отдельных общественных организаций, включая политические партии и религиозные организации не рассматриваются.

9. Проект предусматривает поэтапную реализацию:

Первый этап – предварительный выбор (идентификация) проектных предложений на собраниях членов общественных организаций, собраниях граждан по месту жительства;

Второй этап – обсуждение и выдвижение проектных предложений на общих собраниях граждан (далее – Собрание);

Третий этап – технический анализ представленных проектных предложений;

Четвертый этап – общественное обсуждение выдвинутых проектных предложений на платформе электронного голосования «Живем на Севере», в средствах массовой информации и других общественных площадках;

Пятый этап - отбор проектных предложений на собраниях делегатов путем открытого голосования по проектным предложениям, получившим положительное заключение по результатам технического анализа и на основании суммарной оценки результатов, полученных при голосовании на собрании делегатов, критериев оценки целесообразности реализации проектного предложения и итогов голосования в ходе общественного обсуждения;

Шестой этап - реализация проектных предложений-победителей открытого голосования.

II. Организация подготовки и реализации Проекта

10. Организатором подготовки и реализации Проекта является Администрация муниципального образования Мыс-Каменское (далее - организатор).

Организатор:

- определяет сроки проведения этапов Проекта и извещает о них участников Проекта;

- обеспечивает информирование населения о подготовке и ходе реализации Проекта;

- осуществляет организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии - коллегиального органа по рассмотрению проектных предложений;

- обеспечивает прием, учет и хранение документов, поступающих в ходе подготовки и реализации Проекта;

- обеспечивает необходимую методическую и техническую поддержку участникам при проведении этапов реализации Проекта;

- обеспечивает проведение открытого голосования, подсчет голосов и обнародование его результатов;

- создает условия для участия делегатов в собрании делегатов, в открытом обсуждении и голосовании;

11. Инициатор:

- осуществляет подготовку протоколов и фото- и видеоматериалов собраний граждан, подтверждающих участие населения в подготовке проектных предложений для реализации в рамках Проекта, и представляет их организатору;

- готовит документы, подтверждающие стоимость проектного предложения для реализации в рамках Проекта.

III. Информирование населения о Проекте.

Администрация муниципального образования Мыс-Каменское, в целях широкого информирования населения о Проекте, обеспечивает распространение информационных материалов в местах массового посещения граждан, через официальный сайт муниципального образования Мыс-Каменское в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и другие средства массовой информации, а также информационное обеспечение проведения общественного обсуждения на информационном ресурсе «Живем на Севере».

IV. Порядок реализации Проекта.

12. На первом этапе проводится информирование населения на собраниях граждан.

13. На втором этапе проводятся выдвижение и обсуждение проектных предложений на Собрании.

Информирование о месте и времени проведения Собрания производится через средства массовой информации (печатные, электронные, социальные сети в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и другие источники).

В ходе проведения Собраний проходит обсуждение проектных предложений. Специалистами структурных подразделений Администрации производится краткий технический анализ проектов.

14. На третьем этапе комиссия проводит полный технический анализ проектных предложений (далее – технический анализ).

По результатам проведенного технического анализа формируется заключение по каждому из рассматриваемых проектных предложений.

По каждому из представленных предложений проводится оценка по перечню критериев оценки согласно приложению №2 к настоящему Положению.

15. На четвертом этапе организуется общественное обсуждение выдвинутых проектов в средствах массовой информации, электронной площадке «Живем на Севере» и путем организации других форм общественного обсуждения.

Результаты голосования, организованного в ходе общественного обсуждения, конвертируются в баллы согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Формируется Комиссия с целью проведения голосования, состав и порядок деятельности которой определяется настоящим Положением.

16. В состав Комиссии входят структурные подразделения Администрации муниципального образования Мыс-Каменское, общественных организаций.

17. Полномочия Комиссии:

1) проводится отбор, поступивших проектных предложений по критериям, указанным в приложении 2 к настоящему Положению;

2) подводит итоги голосования путем оформления итогового протокола голосования.

17. Председатель Комиссии:

1) руководит работой Комиссии;

2) определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;

3) утверждает повестку дня заседания Комиссии;

4) подписывает протокол заседания Комиссии.

18. Секретарь Комиссии:

1) готовит материалы для рассмотрения на заседании Комиссии, формирует повестку дня заседания Комиссии;

2) ведет протокол заседания Комиссии;

3) направляет результаты голосования Главе муниципального образования Мыс-Каменское, ответственному за реализацию проектного предложения.

19. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. Секретарь Комиссии право голоса не имеет.

Заседание Комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии, а также принятые по ним решения.

20. Подготовка, проведение, установление и анализ результатов голосования осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.

21. По результатам голосования формируется рейтинг проектных предложений.

Решением комиссии победителями голосования объявляются проектные предложения, набравшие наибольшее количество баллов.

Победителями признаются проектные предложения, совокупная стоимость которых, в части средств бюджета муниципального образования, не превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на реализацию Проекта.

Инициатор имеет право уточнить, в том числе по рекомендациям комиссии, или отозвать представленную документацию не позднее 3-х дней до начала этапа голосования.

22. Комиссия вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления, иными органами и организациями, а также привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

В работе комиссии могут принимать участие представители общественности, органов местного самоуправления, в том числе по их предложениям.

23. На пятом этапе комиссия суммирует баллы и отбирает три проекта набравших больше всего баллов для итогового голосования.

Инициатор имеет право уточнить, в том числе по рекомендациям комиссии, или отозвать представленную документацию не позднее 3-х дней до начала этапа открытого голосования.

24. На шестом этапе проводятся общественные обсуждения для выбора победителя, набравшего наибольшее количество голосов.

Итоги открытого голосования обнародуются в установленный законом срок.

V. Реализация проектных предложений.

23. На седьмом этапе, главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию проектного предложения, обеспечивает разработку проектно-сметной документации, включая изыскательские, проектные, экспертные работы по проектным предложениям - победителям голосования.

Расходы, связанные с реализацией настоящего этапа Проекта, финансируются из бюджета муниципального образования.

24. Реализация проектных предложений осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию проектного предложения в рамках бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 22-01-2020
Дата последнего изменения: 22-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: